пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 20-06-2011
Воздух для жизни
Вопросы экологии переплетается практически со всеми отраслями хозяйственной деятельности человека, в том числе в области транспорта и жилищно-коммунальной сферы. И если транспорт в Москве, как правило, увеличивает давление человека на окружающую среду, то практика жилищно-коммунального благоустройства по отношению к этой нагрузке позволяет предусмотреть компенсационные меры, способствующие поддержанию в городе приемлемой среды обитания особенно в том, что касается качества воздуха.
Московская атмосфера сильно загрязнена, и основная масса загрязнителей происходит именно от автотранспорта. Поэтому депутат Московской городской Думы Вера Станиславовна Степаненко считает, что в столице необходим переход общественного транспорта на альтернативные и экологически чистые виды топлива, а также широкое внедрение гибридных автомобилей. Уже существует программа правительства Москвы, в соответствии с которой автопарк города постепенно будет переведен на топливо экологического класса «Евро-4», и к началу 2012 года качество топлива на автозаправочных станциях должно быть приближено к этому стандарту. Продолжается работа над проектом закона города Москвы «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях», который ограничит въезд в центр города грузового транспорта и транспорта, не соответствующего классу «Евро-4».
Накопившиеся экологические проблемы в значительной степени призвана решить городская программа «Охрана окружающей среды на 2012-2016 годы». Для того чтобы снизить вредное воздействие автотранспорта на атмосферу, в нее включены планы по озеленению городских территорий. Программой в ближайшее время предусмотрено озеленение на площади 256 гектаров. Например, в Восточном административном округе таким объектом станет сквер на улице Юности. Одновременно запланирован вывод за пределы города крупных промышленных предприятий, являющихся серьезными загрязнителями воздуха. Программа также требует более внимательного отношения к проблеме шумового загрязнения атмосферы. Для этого следует развивать сеть автоматических станций контроля на таких «шумных» объектах, как аэропорты, автомагистрали, стройплощадки, и с учетом измерения физических факторов – вибрации, электромагнитного воздействия, ультразвука – разрабатывать методики их снижения. Например, на особо охраняемых природных территориях в связи с этим предполагается высадка шумозащитных зеленых полос, при строительстве и ремонте зданий, сооружении других объектов городской инфраструктуры будут использоваться шумозащитные материалы.
Тема чистого воздуха особенно актуальна в теплое время года, и прошлогоднее аномально жаркое лето поставило перед городским сообществом множество трудных вопросов о том, как минимизировать воздействие смога, гари, пыли на человеческий организм. Делать это удобно на индивидуальном уровне с применением новейших средств и методов защиты, поэтому важной задачей является информирование граждан об экологической обстановке и возможной опасности в режиме реального времени, то есть с помощью прессы, телевидения, радио, интернета, бесплатных телефонных рассылок, для того чтобы человек успел принять необходимые предохранительные меры.
Такой подход к здоровью человека Вера Станиславовна Степаненко считает и правильным и ответственным для достижения важнейшей цели – увеличения продолжительности жизни москвичей и улучшения ее качества. Сегодня средняя продолжительность жизни в Москве на пять лет превышает среднюю продолжительность жизни россиянина и составляет 73,3 года, но, согласно намерению городских властей, этот показатель можно и нужно увеличить еще приблизительно на 3 года. Этому, безусловно, будет способствовать очищение атмосферы от вредных примесей, что приведет к уменьшению количества заболеваний дыхательной и кровеносной систем, снизит эндокринные и онкологические риски.
Материал подготовлен пресс-службой депутата МГД
Степаненко В.С.