пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 18-07-2011
ГУ «Инженерная служба Восточного административного округа» информирует:
В Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирным домом.
Изменения в ЖК РФ регламентированы Федеральным законом от 4.06.2011 №123-ФЗ, призванным защищать интересы собственников многоквартирным домом (МКД) при выборе любого из трех способ управления домом.
17 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 4.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принятые изменения в Жилищном кодексе РФ направлены на обеспечение прозрачности организации управления многоквартирными домами для граждан и дающие возможность осуществления контроля деятельности управляющих организаций самими гражданами.
23 сентября 2010 года Правительством РФ было принято Постановление 731-ПП, предписывающее УК обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, выполненных работах и оказываемых коммунальных услугах (в соответствии со Стандартом раскрытия информации).
В дополнение к этому, Правительство РФ наделило органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (применительно к Москве это префектуры АО, управы районов) полномочиями по осуществлению проверки и контроля за соблюдением законности УК (ст.12,20 ЖК РФ).
Органы исполнительной власти теперь вправе:
- проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, избрания председателя правления товарищества и его членов, принятия собственниками помещений в МКД решения о выборе управляющей организации, утверждения условий договора управления МКД;
- проверять соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ;
- осуществлять ведение реестров уведомлений о начале существования предпринимательской деятельности по управлению МКД и по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД;
- осуществлять контроль за раскрытием УК информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации (731-ПП).
Установлены жесткие требования к должностным лицам жилищного кооператива, членам правления ТСЖ, определены порядок и перечень документов, которые обязана предоставить УК по требованию собственника.
Претерпела изменения и сама организация создания ТСЖ: Правительством РФ установлен запрет на создание ТСЖ на стадии строительства дома.
ЖК РФ исключает возможность создания застройщиком т.н «липовых» ТСЖ без участия жителей, теперь же при решении вопроса о создании или ликвидации ТСЖ протокол с решением для госрегистрации должен быть подписан всеми собственниками собственноручно. Эта мера, безусловно, снижает риск создания «липовых» ТСЖ и дает право собственникам самим определяться с выбором способа управления МКД.
ЖК предоставляет возможность внесения платежей за предоставленные коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям напрямую, минуя УК.
В ЖК РФ вводится отдельная статья, посвященная Совету многоквартирного дома в домах, которые не управляются товариществами или кооперативами (ст. 161.1 ЖК РФ).
В отличие от ТСЖ, Совет не требует юридической регистрации, он создается для организации эффективного управления МКД и контроля собственниками за качеством управления и оказания услуг УК.
Совет многоквартирного дома послужит гарантом по обеспечению выполнения решений общего собрания собственников помещений в МКД.
Функции Совета будут направлены на решение текущих задач:
· осуществление контроля за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме,
· подписание актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, актов о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества,
· направление в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств;
· представление интересов всего дома.