пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 02-08-2011
ГУ «Инженерная служба Восточного Административного округа» информирует:
Ответы на интересующие вопросы о едином платежном документе
1. Какие данные содержит Единый платежный документ?
В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением РФ от 23 мая 2006 года № 307 в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
с проживанием временных жильцов;
со снижением качества коммунальных услуг;
с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
2. Кем формируется ЕПД и когда доставляется?
ЕПД ежемесячно формируется абонентским отделом единого информационно-расчетного центра ГУ ИС района.
Печать ЕПД осуществляется специализированной фирмой на основе государственного контракта, который предусматривает в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ, защиту персональной информации, указанной в ЕПД, в том числе и путем оформления ЕПД в виде почтовых конвертов с адресом получателя на лицевой стороне.
Обычно ЕПД разносят по почтовым ящикам до 20 числа текущего месяца, при этом внести плату за жилье и коммунальные услуги жители обязаны до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
3. Что делать, если в ЕПД допущена ошибка?
Начисления формируются с помощью сертифицированного программного обеспечения, что обуславливает минимизацию появления в ЕПД ошибки.
Но, если так случилось, что житель обнаружил ошибку, ему необходимо сообщить об этом в ГУ ИС района:
- по телефону экономисту абонентского отдела ГУ ИС района, указанному на ЕПД,
- по телефону горячей линии в ГУ ИС района,
- письменно на сайт ГУ ИС района,
- либо, при желании, он может обратиться в абонентский отдел ГУ ИС района лично в удобное для него время пон-пят. с 8.00 до 20.00, суб. 8.00 до 15.00 и предъявить ошибочный платежный документ.
В случае наличия ошибки, специалист абонентского отдела самостоятельно внесет исправления и выдаст новый платежный документ, либо документ по желанию жителя может быть доставлен ему в почтовый ящик, либо новый документ может быть распечатан жителем самостоятельно из его «Личного кабинета».
4. Что такое система «Личный кабинет»?
Для удобства управления платежами за жилищно-коммунальные услуги с помощью единого платежного документа (ЕПД) для жителей Москвы создана специальная информационная система «Личный кабинет» на электронном сайте в интернете.
«Личный кабинет» предназначен для просмотра и печати ЕПД (долговых и текущих), а также для внесения показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета, которые автоматически отобразятся в ГУ ИС района.
«Личный кабинет» особенно удобен для тех, у кого нет времени посещать ГУ ИС района для выяснения каких-либо вопросов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.
Для того чтобы воспользоваться «Личным кабинетом» необходимо:
- один раз лично посетить ГУ ИС района с документом, удостоверяющим личность (паспорт).
- в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ подписать соглашение на доступ к персональным данным через Интернет
- получить Логин и Пароль, для доступа к «Личному кабинету»
- зарегистрироваться на электронном сайте в интернете www.gu-is.ru.
5. Куда обращаться, если услуга «Личный кабинет» не работает?
При возникновении трудностей по работе с сервисом, необходимо обращаться в службу технической поддержки по адресу электронной почты в интернете: www.web-support@epd.ru.
6. Как создается Единый платежный документ?
Работа по формированию Единого платежного документа поручена ГУ ИС районов Управляющими организациями на основании договора о расчетах с населением, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
При создании ЕПД используется огромная база данных, содержащая адреса и фамилии собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений, перечень услуг и их поставщикам, сведения о мерах социальной поддержки, положенных жителям. Весь это массив информации обрабатывается компьютерной программой, которая и сводит данные по каждой конкретной квартире на одном листе бумаги стандартного формата.
Весьма трудоемкой процедурой при формировании начислений является сбор, обработка, анализ и ввод данных по показаниям общедомовых приборов учета - ОДПУ и индивидуальных приборов учета - ИПУ. И эти хлопоты берет на себя ГУ ИС.
После окончательного формирования ЕПД в электронном виде его распечатывают и доставляют по адресу потребителя. ЕПД удобен для жителей тем, что в него включены почти все услуги, которыми мы пользуемся ежемесячно. Вообще, ЕПД удобен для жителей еще и тем, что он открыт для новых видов платежей. По ЕПД можно рассчитываться, например, за пользование интернетом.
Но система ГУ ИС не стоит на одном месте, и продолжает совершенствоваться. Теперь в ЕПД, для удобства жителей, появилась новая строка, в которой можно увидеть наименование управляющей организации (УО), которая осуществляет обслуживание вашего дома. Это сделано для того, чтобы житель знал, кто обслуживает его дом и куда следует обращаться по всем вопросам, касающимся обслуживания и управления дома.
По всем вопросам, связанным с начислениями за жилищно-коммунальные услуги можно позвонить в абонентский отдел ГУ ИС района по месту жительства, по телефону, указанному в ЕПД.