пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 14-03-2012
Уважаемые жители района!
Перовской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о воинской обязанности и военной службе. Одним из приоритетных направлений в указанной работе является обеспечение соблюдения прав граждан в указанной сфере.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального Закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Срок рассмотрения обращения любым государственным органом, согласно ст, 12 Федерального закона, составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения с правом продления указанного срока не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Межрайонной прокуратурой установлено, что гражданин, обратившись с письменным обращением на имя начальника отдела (объединенного) военного комиссариата г. Москвы по Перовскому району 09.11.2011 по вопросу повторного освидетельствования военно-врачебной комиссией, получил ответ на обращение лишь 13.02.2012.
Таким образом, отдел существенно нарушил права и законные интересы 1-ражданина, установленные федеральным законодательством, в связи с чем, и.о. межрайонного прокурора начальнику отдела (объединенного) военного комиссариата г. Москвы по Перовскому району ВАО г. Москвы внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
Обо всех нарушениях законодательства о воинской обязанности и военной службе необходимо обращаться в органы прокуратуры.
Вместе с тем, граждане призывники, в связи с наступающим весенним призывом на военную службу, информирую Вас об ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, т.е. преступление, предусмотренное ст. 328 УК РФ, наказание за которое предусматривает до двух лет лишения свободы, а ответственность наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу также подлежит квалификации по ст. 328 УК РФ.
Кроме того, довожу до Вашего сведения, что получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана, также следует квалифицировать как уклонение от призыва на военную службу.
Перовская межрайонная прокуратура г. Москвы
Размещено 14.03.2012