Леруа Мерлен в Кожухово
Тинькофф банк. Оформить карту
Найди свою любовь

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 27-03-2012

Вокруг мыса Горн

Команда “НарвалSail” и Косинский морской клуб при поддержке Туристско-спортивного союза России и Международной ассоциации рулевых многокорпусных разборных и надувных парусных судов (МАРИНС) в декабре 2012 - феврале 2013 года проводят спортивный экстремальный поход: обход мыса Горн на специально сконструированном разборном парусном катамаране "Нарвал". Этот маршрут будет пройден на разборном катамаране впервые в истории мореплавания. Переход заявлен как спортивный поход шестой (высшей) категории сложности и принимает участие в Чемпионате России 2012 г по спортивным походам и путешествиям.

Проводящая организация – РОО «Косинский детский морской клуб». Основное направление деятельности Клуба - развитие, культивирование, популяризация парусного спорта в России, ведение детской и юношеской парусной секции, проведение соревнований и регат, поддержка парусного туризма.

Организатор похода и капитан судна – Олеся Ильина (31 год, г. Москва), член маршрутно-квалификационной комиссии Туристско-спортивного союза России по парусному туризму, яхтенный рулевой и судоводитель ГИМС. Плавательный стаж – 12 лет, опыт организации восьми морских парусных походов, которые занимали призовые места на общероссийских чемпионатах.

О проекте плавания катамарана «Нарвал» рассказывает сама организатор проекта Олеся Ильина:

Любой поход – это сложный сюжет, опыт целой жизни, сконцентрированный в нескольких днях. Помимо спортивных достижений, поход позволяет получить новые знания, найти новых друзей и стать частью действующей команды, пережить уникальные приключения и по-другому посмотреть на жизнь. Этот опыт даже важнее, чем полученные материалы, фильмы, фотографии и книги.

Огненная Земля расположена на самом юге Южной Америки, и это не банановый рай. Лишь пролив Дрейка отделяет Огненную Землю от Антарктиды. Суша формирует предгорья Анд, с обрывистыми скальными склонами и ледниками, спускающимися ксамой воде. Акватория чилийских каналов образована узкими фиордами, окруженными фантастическими заснеженными пиками. Побережье, за исключением небольших поселков, необитаемо, его населяют пингвины и морские львы. Среди современных русских путешественников эти места практически неизвестны. В составе нашей экспедиции есть профессиональные фотографы, видеооператор и журналисты. Мы намереваемся собрать максимальное количество материала, написать статьи и снять фильм о нашем путешествии, а также описать технические детали прохождения маршрута, что облегчит задачу для наших соотечественников, которые захотят пойти следом.

Моряки на протяжении нескольких столетий считают Мыс Горн самым опасным местом для мореплавания на свете – из-за постоянных штормов, сильного течения и скалистых рифов. В этих широтах, «гремящих пятидесятых», в Течении Западных ветров, наблюдают самые высокие волны в мире. Опасность привлекает – для любого яхтсмена пройти мыс Горн считается престижным испытанием на прочность. Поход на мыс Горн на яхте из России не столько опасен, сколько сложен организационно, дорог финансово и затратен по времени. Использование разборного катамарана является альтернативным яхтингом, наше судно мы сможем отправить на место старта, и это сильно упрощает задачу. В то же время, подобные суда мыса Горн не огибали. Наш поход откроет новые горизонты для альтернативного яхтинга.

Яхтсмены и путешественники составляют только часть нашего экипажа. Все остальные – просто бодрые участники, фотографы, блоггеры, представители спонсоров и прессы. За время нашего пребывания в Чили запланировано несколько сменных экипажей. Еще есть вакансии. В каждом составе участникам предстоит познакомиться между собой, пройти в боевых условиях тест на позитивность и умение адаптироваться, создать автономную эффективную команду и пройти свой участок сложного маршрута. Никакие тренинги не могут сравниться с подобным жизненным экзаменом. Человеческие отношения и взаимодействие в команде зачастую являются материалом еще более интересным, чем преодоление технических сложностей маршрута – штормов и течений.

Мы считаем, что в нашей задаче нет ничего невозможного. Как бы ни был страшен мыс Горн, прохождение его в нашем случае сводится к прибрежному плаванью, для которого разборный катамаран и проектируется. Изучив метеорологические данные и навигационные пособия по Огненной земле, мы пришли к выводу, что сможем обогнуть мыс Горн, подойдя к нему вплотную под укрытием берега – это невозможно для океанской яхты, но на наших катамаранах, с их малой осадкой, это стандартная техническая задача. По статистике, каждые сутки при общей нештормовой погоде можно ожидать несколько часов относительноспокойного моря, в течение которого можно пройти сложный скальный участок и дойти до подходящего места на побережье, где будет возможна высадка на берег.

Команда Narval-sail уже совершила походы на разборных катамаранах по Японскому, Охотскому, Белому и Балтийскому морям. Команда катамарана – 6 человек. Сейчас нас четверо: это техническая команда катамарана и фото- и видеооператор. Два места вакантны, мы приглашаем занять их на различных этапах наших друзей (спонсоров, группу поддержки).

Разборные катамараны, пригодные для дальних путешествий - наше национальное явление, они возникли в России. Разборный катамаран дает полную свободу под парусами, поскольку позволяет высаживаться на самое дикое побережье, не требует оборудованной стоянки и не привязан к порту приписки – его можно отправить в любую точку земного шара, собрать на берегу и отправиться в путешествие.

Поход на разборном катамаране гарантирует незабываемые впечатления. С одной стороны, на борту катамарана близость моря чувствуется намного сильнее, чем на яхте: до него в любой момент можно дотянуться рукой, можно ощутить все радости морской походной жизни: костер, хороший лагерь, ночевки на суше и морские переходы, рыбалка. С другой стороны, передвижение на катамаране комфортно и не требует такого физического напряжения, как на каяке, и мореходность катамарана на порядок выше.

Разумеется, разборность и легкость накладывают некоторые ограничения, поэтому основная специфика разборного катамарана –прибрежное плаванье. Тем не менее, на подобных судах уже осуществились пересечения Индийского и Атлантического океанов. Но мыс Горн на разборном катамаране еще никто не проходил.

Катамаран “Нарвал” строится по индивидуальному проекту на производственной базе Косинского морского клуба. В основу заложена проверенная конструкция, неоднократно испытанная нами на Охотском, Японском и Белом морях. В конструкции используются специально спроектированные узлы, надувные корпуса из ПВХ-ткани повышенной прочности и оригинальная силовая схема, которая сможет выдержать высокую волновую нагрузку.

"Нарвал" оснащен автономной энергетической установкой, а также современными средствами навигации и связи.

 Основные характеристики катамарана:

длина

7.5 м

ширина

3.2 м

площадь парусности

20 кв м

вес

350 кг

 

Мы стартуем из маленького города на краю земли – Пуэрто-Вильямса, расположенного на острове Наварино, который сообщается с материком только паромом. Перед ключевым переходом на мыс Горн мы планируем обследовать канал Бигль и острова Гордон и Осте – красивейший район на территории национального парка Альберто-де-Агостини, с множеством бухт и якорных стоянок. Мы планируем посетить зону ледников.

Далее, испытав «Нарвал» в новых условиях, мы пройдем от Пуэрто Вильямса на юго-восток по каналу Бигля, перейдем на острова Уолластон и в финале, дождавшись благоприятной погоды, обогнем остров Горн с одноименным мысом и тем же путем вернемся в Пуэрто Вильямс. Общая протяженность маршрута – порядка 700 км.

Помимо грандиозности самого мыса Горн, на маршруте имеются бонусы в виде морепродуктов и рыбы (крабы, морской угорь, мерлуза). Разумеется, мы берем наш экспедиционный чум - походную кухню, который защитит нас от ветра на береговых стоянках и позволит приготовить коронные походные блюда.

Места в нашем экипаже открыты для людей, любящих море и путешествия и не являющихся отмороженными экстремалами. Главное -  мы не стремимся совершить подвиг, но мы хотим сделать что-то новое и интересное для других.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Последние новости и события

23.02.2020  Авария на Новоухтомском. 20 февряля 2020 в 4:30 на 7 км внешней стороны МКАД в районе Новоухтомского шоссе в Косино-Ухтомском столкнулись два автомобиля. Один человек погиб и один пострадал в ДТП на МКАД, сообщает пресс-служба ГИБДД. На месте работают...
12.02.2020  На страже природы: день вместе с государственным инспектором. Если вы решили развести костер на природной территории Москвы, погулять с собачкой без поводка, спилить елочку под новый год или нарвать подснежников по весне – вам не избежать встречи с......
21.01.2020  Женщине стало плохо во время крещенских купаний на Святом озере в Косино-Ухтомском. Скорее всего женщине стало плохо, в связи со сбоями в работе сердца, - рассказывает Иван Жилин, один из сотрудников спасательной бригады, - которая несла дежурство в ту..
09.01.2020  В Косино-Ухтомском умирают тысячелетние озера. Химера о создании Московской агломерации губит на своем пути все живое. Отпраздновали Новый год, а жители района Косино-Ухтомский еще и десятилетие своей борьбы за спасение реликтовых озер Белое, Черное....
07.01.2020  Собянин обозначил конкретные сроки запуска метро от «Косино» до «Лефортово». Протяженность второго участка Некрасовской линии составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Авиамоторная», «Стахановская», «Нижегородская», «Юго-Восточная», «Окская».....
05.01.2020  Территорию Салтыковского лесопарка начнут благоустраивать весной 2020 года. Одним из важных вопросов является экологическая ситуация в районе. Поступает много жалоб на неприятные запахи, источниками которых могут быть полигон Кучино в Балашихе.....
03.01.2020  Мэр Москвы провел технический пуск второго участка Некрасовской линии. "2 января, закончены основные работы на новой ветке метро. Это 12 километров от "Косино" до "Лефортово". Это важное очень направление, которое позволит улучшить транспортную....
23.12.2019  Архитектор Алексей Кротов: «Реновация ухудшает условия жизни москвичей». Москвичи, безвозмездно отдавая свою землю Фонду реновации, получают новое жилье ничем не лучше старого – метр в метр те же малогабаритные квартиры, что и в хрущевках, считает.......
19.12.2019  Транспортная дурь фиолетовой ветки метро или когда пассажиры поминают Собянина недобрыми словами. Недавно масла в огонь добавило открытие короткого отрезка Некрасовской ветки: от Некрасовки до Косино с пересадкой на фиолетовую ветку, из-за чего жители...
17.12.2019  А как у соседей? Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города. Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города: по их мнению, там ужасная экология и такие же дороги. Кроме того, местные недовольны своими......

Заказать карту Халва
Выкуп битых авто

Наши партнеры


Яндекс.Метрика       Новостной Интернет-портал "Наш район - Косино-Ухтомский!" All right reserved® Перепечатка любых материалов сайта возможна только при наличии гиперссылки на наш портал!
Размещение рекламы на сайте  
Карта сайта | Поиск