Леруа Мерлен в Кожухово
Тинькофф банк. Оформить карту
Найди свою любовь

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 14-03-2013

Редкие студенты, не мечтают об обеспеченном будущем и успешной карьере. Однако далеко не многие знают, с чего стоит начать и в каком направлении действовать. Поэтому пора спросить совета, у тех, кто в совершенстве разбирается в нюансах бизнеса. Ведь для современного поколения нет ничего невозможного!

Здорово, что сегодня, стремления молодых людей активно поощряются и поддерживаются на всех возможных уровнях. В том числе, и в вузах. Лучшие предприниматели и профессионалы готовы делиться опытом, проводить мастер-классы и обучающие тренинги. И все это реализуется в доступной и безвозмездной форме.

К примеру, в крупном, активно развивающемся Университете машиностроения, уже 2 года существует собственный Центр развития молодежного предпринимательства (ЦРМП), где был дан старт более чем 270 бизнес-идеям студентов и аспирантов вуза.

Руководитель центра Петров Павел Александрович и эксперт ЦРМП Строков Павел Игоревич и поделились с корреспондентом нашего издания успехами, идеями и планами на будущее.

 

-В конце декабря 2012 года в Университете машиностроения прошел финал Открытого конкурса бизнес-проектов. Давайте подробнее остановимся на данном мероприятии.

- Строков П. И.: Считается, что предпринимательскими талантами обладают проценты от всей массы людей. Задача ЦРМП в том, чтобы найти этих людей, показать им возможности реализации проектов и стать проводником в мире бизнеса.

В процессе конкурса молодой человек мог защитить бизнес-идею перед экспертным жюри. Это уникальный шанс услышать объективную критику, а также подкорректировать задумку в сторону более реальных жизненных перспектив. Все ребята проявили себе на удивление активно: обменивались опытом с коллегами, некоторым удалось найти команду и даже «сколотить» свою с помощью ЦРМП Университета машиностроения.

-Петров П. А.: Цель конкурса - развить предпринимательскую активность студентов. К нам пришли ребята без знаний и умений ведения бизнеса, но у них уже были идеи, стартапы. Мы постарались предоставить им возможность принять участие в некой «игре в предпринимателя», но с настоящими, «взрослыми» последствиями.
       
По итогам, лучшие участники были награждены памятными наградами и ценными призами, а также получили приглашение к продолжению совместной работы.

 

-Приведите примеры успешных проектов, авторами которых стали подопечные ЦРМП.

- Строков П. И.: Остановлюсь лишь на немногих наших достижениях.  В 2012 году вышел в четверть финала «Зворыкинской премии» (ред. «Зворыкинская премия» – национальная премия в области инноваций для молодых ученых и специалистов – ежегодный конкурс инновационных проектов, который проводится Федеральным агентством по делам молодежи) проект «Упругая муфта со звездочкой», автор - Борис Сапрыкин - аспирант Университета машиностроения. А «Индивидуальный городской транспорт «Электроскутер»» Мишакова Андрея, вышел в полуфинал и занял 15 место в последнем этапе отбора. Это фактически из тысячи рассмотренных бизнес-проектов со всей России!

- Петров П. А.: Кроме того, этот же проект был презентован Николаем Любавиным (входил в дизайн-команду, на тот момент студент 5 курса Университета машиностроения) на экспертной комиссии конкурса «У.М.Н.И.К.» в рамках Всероссийской выставки «НТТМ-2012» (ред. цель программы «У.М.Н.И.К.» - выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов).

- Строков П. И.: В том же 2012 году Борис Сапрыкин при поддержке ЦРМП презентовал проект «Упругая муфта со звездочкой» перед Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы и получил субсидию в размере 500 000 рублей на продвижение проекта и создание опытной партии изделий.

При достаточном упорстве и желании можно найти финансирование и на сложные технические проекты в России. Например, в 2011 году ЦРМП от коллектива авторов проекта «Разработка опытных образцов устройств для исследования сопротивления деформации» (среди которых также наш выпускник, Федор Прокопов) подал заявку и получил финансирование на развитие проекта по программе «СТАРТ» фонда Бортника – 1 000 000 рублей.

- Перенимает ли ЦРМП опыт коллег наиболее успешных, на Ваш взгляд, вузовских бизнес-инкубаторов?

- Строков П. И.: С коллегами из других ВУЗов активно общаемся. Например, с бизнес-инкубаторами МГУ им. Ломоносова и МИСиСа мы активно сотрудничали как раз в прошлом году.

В целом, успешность инкубатора напрямую зависит от количества средств и финансирования, выделяемого на его развитие. Важно уметь различать Центры предпринимательства и бизнес-инкубаторы. По существу разница в том, что первые работают с сырыми бизнес-идеями и пока еще не предпринимателями. Основная деятельность - это бизнес-образование и консультирование. Инкубаторы уже, в свою очередь, развивают готовые к реализации и потенциально прибыльные идеи.

-Насколько востребован ЦРМП в Университете машиностроения?

- Строков П. И.: За неполных 2 года работы ЦРМП о нас узнали многие, но пока не все! Мы активно работаем над информационно-просветительской деятельностью: устраиваем большие презентации, проводим мини-встречи для старост групп на «летучках» деканатов, изготавливаем и распространяем рекламные буклеты, брошюры, листовки, флаеры и т.д.

Студенты - не самая «легковосприимчивая» аудитория. Для молодых важна мотивация и факт возможности получить что-то. Поэтому всеми силами напоминаем о преимуществах, которые готовы предоставить: от бизнес-курсов до разработки опытного образца и организации ООО, причем все это безвозмездно!
Главное, чтобы было желание учиться и настойчивость в достижении поставленной цели!

А способствовать популяризации создания собственного проекта могут преподаватели и сотрудники университета, ведь это бесценный практический навык для будущей успешной деятельности!

-В связи с процессом присоединения к Университету машиностроения других вузов, планируются ли какие изменения?

- Петров П. А.: В вузах, которые стали частью Университета машиностроения, не было действующих бизнес-инкубаторов. Процесс создания такового требует инвестиций, а также привлечения квалифицированных специалистов. Но думаю, что все еще впереди!

Ведь изначально, бизнес-инкубаторы были созданы в крупных вузах. Уже далее к этому процессу стали подключаться остальные учебные заведения по мере сил и возможностей.

-На современном рынке, в какие идеи инвесторы готовы вкладывать средства? Если шансы у простых студентов для привлечения капитала?

- Строков П. И.: Если инвестора понимать широко, а именно учитывать частные, государственные и прочие фонды, то в принципе нет ограничений для идей. В приоритете коммерческая выгода проекта, адекватность и настойчивость ее автора.

Если отдельно рассматривать частного инвестора, то здесь важны, на мой взгляд, следующие показатели:

- Стадия проекта: чем ближе к серийному образцу или чем больше уже вложенных средств – тем лучше.

- Команда: должны быть мотивированные люди, точно осознающие цели, причем настолько, что и без инвестора все бы реализовали, но только немного позже.

- Предложение для инвестора: конкретные и грамотно рассчитанные стоимости этапов и сроки реализации проекта, иными словами - подробный профессиональный бизнес-план.

Если речь идет о государственных организациях, то например, чтобы получить миллион, иногда достаточно качественно защитить презентацию прекрасной бизнес-идеи перед экспертами. 

-Перечислите основные актуальные тенденции современного рынка, которые непосредственно влияют на деятельность молодежного предпринимательства.

- Строков П. И.: На мой взгляд, на молодежное предпринимательство оказывает влияние целый ряд факторов. Во-первых, это пропаганда «сверху», направленная на привлечение молодежи в ряды бизнесменов. Во-вторых, создание «дружелюбного политического и экономического климата» для начинающих предпринимателей. В третьих, это затраты на создание и ведение налогового учета ИП или ООО. Принимая во внимание нулевую подготовленность и информированность «свежего» предпринимателя, это может быть трудной и совсем недешевой задачей. Как говорится, нужно как можно меньше «кошмарить» малый бизнес!

Более того, необходимо наличие развитой инфраструктуры по отбору и реализации бизнес-проектов с начальной стадии или «продвинутого» рынка венчурных капиталов, где быстро встречаются и договариваются друг с другом владельцы бизнес-идей и всевозможные типы инвесторов. Это, в принципе, глобальная проблема, которая до конца не решена и во многих развитых странах.

-Назовите основные ошибки, которые совершает молодой человек, когда у него появляется бизнес-идея. Чем нужно руководствоваться подрастающему поколению?

- Строков П. И.: В основном, молодежь не уверена в себе, следовательно, и в собственной бизнес-идее. Чаще всего студент, если и придумал что-то занятное, он быстро «остывает», когда видит на своем пути препятствия и трудности. Пора становиться серьезнее, сильнее и терпеливее.

Другая типичная ошибка новичков-предпринимателей - замалчивать идею, полагая, что ее украдут «конкуренты», и чудесным образом на ней разбогатеют . С такой позицией мало шансов создать единолично свой бизнес, будет трудно привлечь партнеров и капитал.

-Какие можно подвести итоги по прошедшему году?

- Строков П. И.: Провели  5 различных образовательных модулей и семинаров для студентов и аспирантов, участников и руководителей молодежных проектных коллективов. При помощи наших консультантов было написано более 40 бизнес-планов. ЦРМП принял участие в 7 выставках и организовал настоящую «битву» стартапов в Университете машиностроения. И это еще далеко не все!

-Какие планы у ЦРМП на 2013 год?

- Строков П. И.: Продолжаем активно продвигать результаты работы через выставочно-ярморочные мероприятия и участвуем в грантах и конкурсах на получение финансирования.

 Также создаем, развиваем и совершенствуем прототипы по нашим проектам: «Индивидуальный городской транспорт «Электроскутер»», «Мобильный и стационарный «3Д-сканер» одежды», «Упругая муфта для станков с ЧПУ», «Насос высокого давления для перекачки жидкостей», «Блок питания от солнечных батарей в корпусе маломощных гаджетов» и др.

И, безусловно, мы по-прежнему ищем новые машиностроительные бизнес-идеи (но и не только машиностроительные!).

 

Подводя итог беседе, становится ясно, насколько сегодня велика заинтересованность в новых и перспективных идеях молодежи. Помочь поймать «журавлей в небе» готовы те самые «синицы в руках», в лице представителей бизнес-инкубаторов и центров развития молодежного предпринимательства. Остается только определиться с целью и активно двигаться в направлении ее осуществления!
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Последние новости и события

23.02.2020  Авария на Новоухтомском. 20 февряля 2020 в 4:30 на 7 км внешней стороны МКАД в районе Новоухтомского шоссе в Косино-Ухтомском столкнулись два автомобиля. Один человек погиб и один пострадал в ДТП на МКАД, сообщает пресс-служба ГИБДД. На месте работают...
12.02.2020  На страже природы: день вместе с государственным инспектором. Если вы решили развести костер на природной территории Москвы, погулять с собачкой без поводка, спилить елочку под новый год или нарвать подснежников по весне – вам не избежать встречи с......
21.01.2020  Женщине стало плохо во время крещенских купаний на Святом озере в Косино-Ухтомском. Скорее всего женщине стало плохо, в связи со сбоями в работе сердца, - рассказывает Иван Жилин, один из сотрудников спасательной бригады, - которая несла дежурство в ту..
09.01.2020  В Косино-Ухтомском умирают тысячелетние озера. Химера о создании Московской агломерации губит на своем пути все живое. Отпраздновали Новый год, а жители района Косино-Ухтомский еще и десятилетие своей борьбы за спасение реликтовых озер Белое, Черное....
07.01.2020  Собянин обозначил конкретные сроки запуска метро от «Косино» до «Лефортово». Протяженность второго участка Некрасовской линии составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Авиамоторная», «Стахановская», «Нижегородская», «Юго-Восточная», «Окская».....
05.01.2020  Территорию Салтыковского лесопарка начнут благоустраивать весной 2020 года. Одним из важных вопросов является экологическая ситуация в районе. Поступает много жалоб на неприятные запахи, источниками которых могут быть полигон Кучино в Балашихе.....
03.01.2020  Мэр Москвы провел технический пуск второго участка Некрасовской линии. "2 января, закончены основные работы на новой ветке метро. Это 12 километров от "Косино" до "Лефортово". Это важное очень направление, которое позволит улучшить транспортную....
23.12.2019  Архитектор Алексей Кротов: «Реновация ухудшает условия жизни москвичей». Москвичи, безвозмездно отдавая свою землю Фонду реновации, получают новое жилье ничем не лучше старого – метр в метр те же малогабаритные квартиры, что и в хрущевках, считает.......
19.12.2019  Транспортная дурь фиолетовой ветки метро или когда пассажиры поминают Собянина недобрыми словами. Недавно масла в огонь добавило открытие короткого отрезка Некрасовской ветки: от Некрасовки до Косино с пересадкой на фиолетовую ветку, из-за чего жители...
17.12.2019  А как у соседей? Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города. Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города: по их мнению, там ужасная экология и такие же дороги. Кроме того, местные недовольны своими......

Заказать карту Халва
Выкуп битых авто

Наши партнеры


Яндекс.Метрика       Новостной Интернет-портал "Наш район - Косино-Ухтомский!" All right reserved® Перепечатка любых материалов сайта возможна только при наличии гиперссылки на наш портал!
Размещение рекламы на сайте  
Карта сайта | Поиск