пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 08-04-2015
Съезд капитанов в Косино
В преддверии летней навигации в Косинском морском клубе собрались капитаны парусников, яхтсмены, которым еще предстоят самостоятельные плавания и курсанты, обучающиеся управлению парусом. Совсем не за горами то время, когда раздастся, наконец, долгожданная команда: «Поднять паруса!», и под форштевнем весело зашипит белая пена.
Капитан яхты «Элизабет» Вячеслав Лебедев приобрел свое судно всего несколько месяцев назад. Пройдя подготовку в Косинском морском клубе и будучи на капитанской практике в одном из портов Средиземного моря, к нему подошла старая гадалка, и спросила, не капитан ли он. Вячеслав со смехом объяснил ей, что он только обучается, - курсант. «Нет, - возразила гадалка, - Ты в следующем году придешь сюда капитаном». Тогда Вячеслав не придал никакого значения словам гадалки, да и перспектива капитанства не маячила на горизонте. Но, так получилось, что год спустя, он приобрел красавицу яхту: стальной корпус, 43,5 фута длиной, три каюты, камбуз, душ, комплект новых парусов – все, как положено. Яхта была в неплохом состоянии, но, все равно, в Афинах было произведено докование и текущий ремонт. После регистрации суда в регистре Всероссийской федерации парусного спорта, на флагштоке торжественно был поднят российский флаг. Название «Элизабет» яхта получила в честь внучки капитана. Думаю, вряд ли можно придумать лучший подарок внучке!
Первые небольшие плавания показали хорошие мореходные качества. А, вот, когда Вячеслав начал подготовку к первому походу из Афин, на Родос, затем в турецкий Мармарис и дальше до Анталии, вспомнились слова старой гадалки. Может быть, удастся вновь встретиться с ней.
Тем не менее, капитан Лебедев привел таблицу расходов на поход, - получилось совсем не дорого: около 500 евро с человека на неделю, включая перелет туда и обратно, трансфер и т.д. Капитан предложил яхтсменам записываться в команду на этот поход. Следом, в июне, последует другой поход – по мотивам известного произведения «Ай гоу ту Хайфа», известного всем советским яхтсменам. Плавание будет начинаться в Афинах и закончится в израильском порту Хайфа. При этом присоединиться к команде можно и в любом промежуточном порту. О других своих планах капитан Лебедев не рассказал, но, уверен, они будут не менее интересными и амбициозными. Для участия в таких экспедициях, конечно, хорошо бы иметь хоть какие-нибудь навыки управления парусами, ведь на, относительно небольшом, судне нет пассажиров, каждый является членом команды и выполняет свою функцию.
Кстати, получить такие навыки можно не выезжая из Москвы – в Косинском морском клубе. Здесь организованы курсы по программам ВФПС России с выдачей диплома общероссийского образца. А у кого совсем нет времени, можно пройти обучение по программе клуба «Яхтсмен за 5 часов», что вполне достаточно участия в регатах и походах.
Долго еще капитаны обсуждали особенности ремонта яхты, подготовки необходимой документации, получение виз. Всем было хорошо и уютно в старом Косинском морском клубе.
Елена Куликова