Леруа Мерлен в Кожухово
Тинькофф банк. Оформить карту
Найди свою любовь

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 18-05-2016

Косинский морской клуб помогает решать проблемы «малого» судостроения

17 мая 2016 г. в конференц-зале Гостиного Двора состоялся Всероссийский круглый стол, посвященный вопросам развития Народного флота и отечественной Морской Индустрии, который прошел в составе VI Международного форума «Морская индустрия России».
 
В работе форума принимали участие представители организаций, занимающихся с детьми и молодежью, представители судостроения, промышленности, науки, образования, водноспортивных организаций, представители органов власти, Военно-Морского флота, Морской пограничной береговой охраны, Морского (транспортного), Рыбопромыслового и Речного флотов России.  
 
Впервые за многие годы поднимался вопрос о создании отечественного флота судов, пригодных для выполнения задач морского патриотического воспитания подрастающего поколения России.

С докладом на Форуме выступил Командор Косинского детского морского клуба, капитан 1 ранга запаса Шадрин Михаил Георгиевич, который, основываясь на многолетнем опыте Косинского морского клуба, предложил новые пути решения проблемы привлечения детей и молодежи к занятию морским делом.

Косинский детский морской клуб вот уже около 30 лет ведет работу с детьми, подростками и взрослым населением по пропаганде здорового образа жизни, морским патриотическим и гражданским воспитанием, популяризацией водных видов спорта. За год ресурсами клуба пользуются от 4 до 6 тысяч человек.
Клуб осуществляет свои программы по всей территории России и за рубежом. 10 лет морской клуб вел Морской Кадетский корпус – досуговое учреждение, главной задачей которого была воспитание первичной мотивации к активной жизненной позиции и совершенствование личностных качеств на основе морских традиций.

Морское дело и парусный спорт имеют огромный воспитательный и образовательный потенциал. Богатые традиции русского флота могут послужить замечательной основой патриотического воспитания детей и подростков. Именно морские традиции позволяют с самого раннего возраста воспитывать в человеке чувство долга, ответственности, товарищества.

Председателем Правительства Российской Федерации было дано поручение: «Представить предложения по созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах России». Морская доктрина Российской Федерации также ставит перед нами задачу по морскому воспитанию подрастающего поколения.

Управление парусным судном дает детям и подросткам возможность поддержания хорошей физической формы, опыт преодоления сложностей, развивает координацию движений, вырабатывает навыки принятия решений в реальных условиях.

Несмотря на то, что Россия – ведущая морская держава, в настоящее время занятия парусным спортом, к сожалению, не являются массовыми. Хотя возможности по выходу на воду под парусом есть практически во всех регионах страны. Однако, из-за отсутствия надлежащей организационно-методической и материальной базы познакомить детей и подростков с управлением парусным судном, чрезвычайно трудно.

На 01.01.2014 численность детей и подростков в РФ в возрасте 7-15 лет составила 12 559 000 человек. В России насчитывается всего 39 детских парусных школ и секций (ВФПС), 58 детских морских центров и клубов юных моряков (РОО "Молодёжная Морская Лига"). При самой оптимистической средней оценке в 100 занимающихся детей в секции/клубе, мы приходим к тому, что занятиями парусным спортом и морским делом у нас охвачено менее 10 000 детей, т.е. менее 0,1%.
 
Для организации работы по морскому патриотическому воспитанию любому морскому клубу необходимы четыре условия:
- наличие команды энтузиастов;
- водная база;
- флот маломерных и спортивных судов;
- финансовая поддержка. 

В настоящее время в России есть крайне небольшое количество детских судоверфей, которые в последующем используют построенные суда для обучения и походов. Детских судоверфей на базе детских лагерей нет вообще. Строящиеся в России или закупаемые за рубежом маломерные суда преследуют исключительно коммерческие цели или предназначены для спорта высоких достижений. Они очень дорогостоящие и не пригодны для выполнения задач морского патриотического воспитания. Задача усложняется еще и тем, что у нас полностью отсутствуют стандарты такого воспитания, и каждый решает эти задачи по своему разумению и в одиночку. Отсюда и сложность формирования заказа для промышленности.
  
Косинский морской клуб предлагает решение этой проблемы.

1. Для начала, надо провести учет и оказать поддержку тем немногим детским судостроительным верфям, которые все еще продолжают работать, производы плавсредства для юных моряков. Так, например, на базе клуба в Москве создана и успешно работает экспериментальная судостроительная верфь, которая выполняет следующие задачи:

- текущий ремонт существующего флота клуба и восстановление пришедших в негодность плавсредств;
- разработка, строительство и испытание новых плавсредств, необходимых для выполнения конкретных задач;
- разработка конструкторских наборов для самостоятельной постройки необходимых плавсредств;
- разработка технологий постройки плавсредств в условиях кустарного производства;
- подготовка инструкторско-преподавательского состава;
- разработка и осваивание методик трудовой адаптации.

На судоверфи клуба построены и испытаны плавсредства, применяемые для задач морского патриотического воспитания как детей, так и взрослого населения: гребно-парусная четырех весельная шлюпка типа «Бастион», учебная двух мачтовая бригантина «Княжна», колесный пароход «Емеля», одноместный швертбот «Лука», конструкторский набор «Тузик».
 
2. Другое направление – выполнение программ клуба на базе ВДЦ «Орленок» и «Артек».  
 
Во Всероссийский Детский Центр «Орлёнок» каждое лето приезжает более 10 000 детей из всех регионов Российской Федерации, что сравнимо с общей численностью детей, посещающих Морские клубы и парусные секции. Запуск в ВДЦ хорошо организованных "морских" программ позволит повысить интерес и привлечь к занятиям морским делом и парусным спортом огромное количество новых ребят и в течение нескольких лет увеличить количество увлеченных и занимающихся морским делом детей.
Эти дети, вернувшись домой, будут искать у себя дома секции парусного спорта, Клубы Юных Моряков и обеспечат приток мотивированных участников в них.
 
Кроме того, данный проект поможет в выборе нового направления развития для спортсменов, покинувших "большой спорт" и отставных военнослужащих ВМФ, которые смогут в рамках проекта реализовать себя в качестве мастеров производственного обучения или инструкторов по парусному спорту и морскому делу.
В 2015 году Косинский детский морской клуб совместно с Лагерем активного отдыха «ЧАРЛИ» и ВДЦ «Орлёнок» приступил к реализации проекта «Формирование в ВДЦ «Орлёнок» центра приобщения к морскому делу и парусному спорту детей и подростков из всех регионов Российской Федерации». Начиная с октября 2015 года силами детей смены лагеря осуществляется строительство собственного флота – двухместных швертботов «Орлёнок» (модернизированный проект швертбота «Ворьен»).  Данные швертботы предназначены для обучения участников возраста 10-16 лет, на прием которых и рассчитан ВДЦ «Орлёнок». Для детей младшего возраста ВДЦ «Артек» в Косинском детском морском клубе разработан кит-набор швертбота «Тузик» для самостоятельной постройки в течение одной лагерной смены.
3. Однако занятия на швертботах не предполагают массовый характер вовлечения детей и высокую степень работы над формированием коллектива, т.к. они предназначены для экипажа в 2 человека и обучение на них строится во многом на индивидуальной основе.

Оптимальными судами для приобщения детей и подростков к морскому делу и парусному спорту являются шлюпки, команды которых состоят из 7-11 человек.

В настоящее время используются шлюпки типа Ял-6 и Ял-4. Они спроектированы еще в Петровские времена, морально устарели, а строительство их силами детей – просто невозможно.

Мы предлагаем расширить и модернизировать морские практики для детей, подростков и молодёжи, используя для работы современную парусно-гребную лодку по типу Дрескомб-Логгера.

Сейчас мы приступили к разработке технического задания на проектирование кит-набора для самостоятельного изготовления таких щлюпок в условиях детского клуба, а также методики их использования для обучения и проведения шлюпочных походов.

В настоящее время ни одна из верфей деревянного судостроения в России не производит кит-наборы для последующей сборки. Заинтересованность в строительстве таких судов выразил ВДЦ «Орленок» и готов предоставить свою Детскую судоверфь для его реализации.

 Имея флот однотипных судов на базах ВДЦ мы можем распространять создаваемые там стандарты морского обучения и воспитания по всем регионам России, а также проводить полноценные всероссийские соревнования среди участников профильных смен.
 
Данный проект будет иметь достаточно продолжительную перспективу, т.к. построенные суда будут рассчитаны на срок эксплуатации без капитального ремонта не менее 5 лет. Что позволит привлечь к морскому делу и парусному спорту примерно 5 000 детей и подростков, а после капитального ремонта, – еще примерно такое же количество. Таким образом, за счет реализации проекта в морское дело и парусный спорт будет вовлечено количество детей и подростков, сравнимое с общим количеством занимающихся на сегодня в парусных секциях, школах, Детских Морских Центрах, Клубах Юных Моряков и подобных объединениях. 
 
Выступление Шадрина М. Г. было горячо поддержано участниками Форума, а некоторые организации, как, например, Объединенная Судостроительная Компания – гигант отечественного судостроения, выразил особое внимание к проектам клуба.
 
Елена Иванова
 

Последние новости и события

23.02.2020  Авария на Новоухтомском. 20 февряля 2020 в 4:30 на 7 км внешней стороны МКАД в районе Новоухтомского шоссе в Косино-Ухтомском столкнулись два автомобиля. Один человек погиб и один пострадал в ДТП на МКАД, сообщает пресс-служба ГИБДД. На месте работают...
12.02.2020  На страже природы: день вместе с государственным инспектором. Если вы решили развести костер на природной территории Москвы, погулять с собачкой без поводка, спилить елочку под новый год или нарвать подснежников по весне – вам не избежать встречи с......
21.01.2020  Женщине стало плохо во время крещенских купаний на Святом озере в Косино-Ухтомском. Скорее всего женщине стало плохо, в связи со сбоями в работе сердца, - рассказывает Иван Жилин, один из сотрудников спасательной бригады, - которая несла дежурство в ту..
09.01.2020  В Косино-Ухтомском умирают тысячелетние озера. Химера о создании Московской агломерации губит на своем пути все живое. Отпраздновали Новый год, а жители района Косино-Ухтомский еще и десятилетие своей борьбы за спасение реликтовых озер Белое, Черное....
07.01.2020  Собянин обозначил конкретные сроки запуска метро от «Косино» до «Лефортово». Протяженность второго участка Некрасовской линии составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Авиамоторная», «Стахановская», «Нижегородская», «Юго-Восточная», «Окская».....
05.01.2020  Территорию Салтыковского лесопарка начнут благоустраивать весной 2020 года. Одним из важных вопросов является экологическая ситуация в районе. Поступает много жалоб на неприятные запахи, источниками которых могут быть полигон Кучино в Балашихе.....
03.01.2020  Мэр Москвы провел технический пуск второго участка Некрасовской линии. "2 января, закончены основные работы на новой ветке метро. Это 12 километров от "Косино" до "Лефортово". Это важное очень направление, которое позволит улучшить транспортную....
23.12.2019  Архитектор Алексей Кротов: «Реновация ухудшает условия жизни москвичей». Москвичи, безвозмездно отдавая свою землю Фонду реновации, получают новое жилье ничем не лучше старого – метр в метр те же малогабаритные квартиры, что и в хрущевках, считает.......
19.12.2019  Транспортная дурь фиолетовой ветки метро или когда пассажиры поминают Собянина недобрыми словами. Недавно масла в огонь добавило открытие короткого отрезка Некрасовской ветки: от Некрасовки до Косино с пересадкой на фиолетовую ветку, из-за чего жители...
17.12.2019  А как у соседей? Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города. Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города: по их мнению, там ужасная экология и такие же дороги. Кроме того, местные недовольны своими......

Заказать карту Халва
Выкуп битых авто

Наши партнеры


Яндекс.Метрика       Новостной Интернет-портал "Наш район - Косино-Ухтомский!" All right reserved® Перепечатка любых материалов сайта возможна только при наличии гиперссылки на наш портал!
Размещение рекламы на сайте  
Карта сайта | Поиск