пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 01-09-2016
«Питон» корабль Нахимовского клуба
Флот Косинского морского клуба пополнился еще одним судном - многоцелевым катером переходного режима проекта 82340.
Новое судно прошло ходовые испытания и совершило свой первый поход в новом качестве с места своего предыдущего базирования – город Долгопрудный, через систему шлюзов канала им. Москвы, в город Конаково, на базу Косинского морского клуба на Иваньковском водохранилище.
Назначение судна – обеспечение деятельности Нахимовского клуба, объединяющего в своих рядах ветеранов – выпускников Нахимовских военно-морских училищ, которых неофициально называют «питоны». Ритуал посвящения в питоны старшеклассников училища имеет долгую историю. Тем не менее, каждый выпускник с гордостью и достоинством проносит это звание по всей своей службе на флоте и жизни. Поэтому в выборе названия нового судна не было никаких сомнений – «Питон»!
Однако, на флоте существуют неписанные правила переименования судна- ведь, как утверждают старинные поверья, переименование судна влечёт за собой беду. Название судна, по сути, отражает не столько характер самого судна, сколько характер его владельца. Мы эмоционально привязываемся к судну, относимся к нему, как к живому существу. Мы верим в то, что судно – создание, наделённое разумом. Что, как и человек, судно способно чувствовать и понимать. Неужели вся суета, связанная с переименованием судна, лишь глупые предрассудки? Это с какой стороны посмотреть. Многие поколения моряков уважали суеверия. Но абсолютно неверно утверждение, что все моряки были трусливыми и невежественными, не имевшими понятия о законах природы. По сей день нельзя предусмотреть всё, и есть вещи, которые не может объяснить ни один из существующих законов природы. В море иногда возникают такие ситуации, когда спасти вас сможет только удача или Всевышний (есть мнение, что эти понятия взаимосвязаны!). И как тут не поверить в невозможное? Моряки всегда были осторожны. Нужно признать, что осторожность была и есть главной составляющей успешного мореплавания. Изучив традиции переименования судов на разных флотах, выкристаллизовались следующие правила.
Прежде всего, было тщательно удалено старое название с бортов и со всех предметов, на которых оно наносилось – спасательные круги, документы, судовой колокол и так далее. Старое имя должно полностью исчезнуть с корабля.
И вот, по прошествию некоторого времени, на судне собрались члены Нахимовского клуба и их родственники. В торжественной обстановке при развернутом флаге Нахимовского клуба ветераны-питоны прочли молитву богам Морей и Ветров. Разбита бутылка шампанского, обдавая шипучими брызгами палубу и борта новорожденного корабля. Как бальзам на сердце прозвучали давно привычные команды: «Корабль экстренно к бою и походу приготовить!», «Баковым на бак, ютовым на ют, со швартовых сниматься!». Взревел мощный дизель, «Питон» вздрогнул всем своим стальным корпусом, как бы просыпаясь от спячки, и уверенно пошел к выходу из гавани, набирая ход.
Счастливого плавания, господа питоны!
Краткая справка:
Проект 82340 многоцелевого катера переходного режима класса «О1,2» Российского Речного Регистра. Он имеет стальной корпус и надстройку из композиционного материала на основе морского алюминия многослойной оболочковой конструкции. Главный двигатель мощностью 104 кВт обеспечивает максимальную скорость хода 24 км/час. Запас топлива достаточен для перехода экономическим ходом на расстояние более 700 км без дозаправки. Проектом предусмотрена бортовая электросеть 220В и 24В и электропитание с берега.
Пассажировместимость: до 12 человек. Экипаж - 1 чел. За счет применения многослойной оболочковой конструкции надстройки полезный объем помещений значительно увеличен, по отношению к другим катерам близких размеров. Остойчивость катера при этом обеспечена в соответствии с требованиями класса без ограничений.
Длина максимальная - 14 м Осадка носом - 0,94м
Ширина максимальная - 3,46 м Осадка кормой - 1,15 м
Высота от КВЛ - 4,5 м Водоизмещение - 9,8 т
Длина по КВЛ - 12 м Мощность главного двигателя - 110 кВт
Ширина по КВЛ - 3 м Запас топлива - 300 л
Михаил Шадрин