пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 31-03-2011
Наконец зима сдает свои позиции. Скоро лето, а с ним и отпускной сезон. Наши сограждане поедут на отдых за рубеж. Новые загранпаспорта будут разлетаться, как горячие пирожки. Но для того, что бы комфортно отдохнуть, позаботиться об этом надо уже сейчас. Люди отправляются в свои районные отделения УФМС, чтобы сдать документы. А там… У двери в кабинет вырастает огромная очередь из злых и не выспавшихся граждан. А когда высыпаться? Ведь для того, что бы гарантировано сдать документы надо вставать чуть свет, а то и вовсе стоять всю ночь со списком в руках. Многие вынужденно приходят с маленькими детьми, просто потому, что не с кем оставить малышей дома. Обычные же люди, отпросившись с работы в надежде сдать документы видя всю эту красочную обстановку начинают лихорадочно искать другие пути решения своей проблемы. Например, в толпе обязательно найдется «предприниматель» готовый продать место в очереди. Так и уходят ни с чем. Есть ли смысл стоять в очереди, когда перед тобой еще 60 человек? Сразу понятно, что все за день не пройдут! Приходится обращаться к посредникам, которые обещают сотворить чудо, правда, за большие деньги.
Кстати, Федеральная миграционная служба каждый год просит москвичей заблаговременно позаботиться о своих документах но, к сожалению, основная масса вспоминает об этом в последний момент. Кстати ежегодно нагрузка на сотрудников ФМС увеличивается в два раза.
В итоге - десятки страждущих в очередях к паспортисткам. О своих проблемах многие высказываются в интернете, в первую очередь, оставляя жалобы на официальном сайте Управления www.fmsmoscow.ru. Эти жалобы получает Руководство ФМС. Принимая во внимание просьбы граждан, навести порядок, тем более в преддверии лета, когда с каждым днем все больше людей станет обращаться в подразделения службы, директор ФМС Константин Ромодановский решил как можно скорее разобраться в происходящем и нежданно нагрянул в одно из самых проблемных отделений УФМС столицы в район Тропарево-Никулино. Со словами «кто последний в очереди?» глава службы вошел в переполненный коридор отделения. Представившись, он попросил высказать свои проблемы, связанные со сдачей документов. Люди были рады живому общению с руководством ФМС и охотно рассказывали, как происходит не простой процесс оформления заграничного документа. Сетовали на почти хамское отношение со стороны сотрудников отделения, на трудно читаемую информацию на стендах, на очень маленькое помещение. Тут же из кабинета вышла начальник «горе-отделения» Светлана Юшкова, которая явно не ожидала такого посетителя. С ней состоялся достаточно жесткий разговор прямо в коридоре в присутствии не довольных граждан. Ее оправдания Директор не принял, потому что звучали они, мягко говоря, не убедительно.
«Подобная ситуация наблюдается не во всех отделениях ФМС Москвы. Как правило, этим страдают крупные районы города, численность которых составляет сотни тысяч людей. Но, не во всех таких отделениях есть серьезные очереди. Будем разбираться» - сказал Константин Ромодановский. По его словам теперь инспекционные выезды он будет проводить регулярно, равно как и его заместители, а так же руководители УФМС Москвы. За плохую организацию работы принято решение об отстранении от должностей некоторых начальников отделений. Многим дали время для исправления ситуации.
Реакция московской миграционной службы последовала незамедлительно. И уже с понедельника начали предприниматься меры по разрешению поставленной задачи. В первую очередь было поручено каждому начальнику ФМС административного округа Москвы, незамедлительно реагировать на возникающие столпотворения. Теперь, чтобы пожаловаться на работу районного отделения не обязательно обращаться в письменной форме и ждать ответа в течение месяца, достаточно позвонить на мобильный телефон руководителю ФМС округа и изложить суть проблемы для оперативного её устранения. Было решено перераспределить сотрудников службы, тем самым увеличив их количество в проблемных отделениях. По просьбе ФМС некоторые Главы управ откликнулись на не простую ситуацию, предоставив дополнительные силы.
Только за 23 марта 2011 года было принято 5 500 документов на оформление ЗП, для сравнения в прошлом году за 3 месяца принято всего 120 тысяч. Надо отметить, что основная масса людей хотят оформить загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации.
Все большей популярностью у сограждан пользуется портал gosuslugi.ru. С начала года принято 9 820 заявок.
Телефоны «горячих линий», по которым можно узнать график приема районных отделений УФМС, проконсультироваться по оформлению паспортно-визовых документов, а также сделать предложение по улучшению качества обслуживания отделения московской миграционной службы вашего района:
Управление ФМС России по г. Москве: 8-(499)-238-64-00, 8-(499)-238-64-04,
8-(499)-238-77-13, 8-(499)-230-70-24, 8-(499)-230-73-21
Режим работы горячей линии:
понедельник, вторник, четверг - с 10:00 до 17:00
среда, пятница - с 10:00 до 16:00
обед - с 13:00 до 14:00
суббота, воскресенье - выходной.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО.
Список телефонов начальников окружных УФМС по г Москве:
ЦАО |
Азаров Николай Петрович |
8(915)183-69-72 |
САО |
Кузьмин Виталий Александрович |
8(915)097-61-13 |
СВАО |
Матвеичев Юрий Николаевич |
8(916)455-95-47 |
ВАО |
Дмитриева Татьяна Николаевна |
8(985)275-62-39 |
ЮВАО |
Ядренов Николай Юрьевич |
8(985)240-57-84 |
ЮАО |
Грозовская Елена Анатольевна |
8(985)438-86-19 |
ЮЗАО |
Трубинский Андрей Федорович |
8(985)438-87-94 |
ЗАО |
Лагунин Николай Григорьевич |
8(985)304-09-23 |
СЗАО |
Моисеева Лариса Васильевна |
8(915)179-56-21 |
Зеленоград |
Ефимов Сергей Иванович |
8(916)053-90-28 |
В случае если Вы не смогли дозвониться по указанному номеру телефону, можно связаться с отделом приема жалоб и обращений:
Тульский Игорь Михайлович 8(910)427-78-56; 8(910)431-20-34
Пресс-служба
УФМС по г. Москве
951-10-78