«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Кожуховская от станции «Авиамоторная» в район Косино-Ухтомский» выполнена ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры.
По постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» сооружение и ввод в эксплуатацию Кожуховской линии метрополитена от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» предусматривается в 2016 году.
При сооружении к 2015-2016 годам западного, северного и восточного участков линии Третий пересадочный контур: «Кунцевская» - «Хорошевская» - «Нижняя Масловка» - «Авиамоторная» предусматривается организация беспересадочного сообщения по Кожуховской и линии Третий пересадочный контур, то есть от станции «Некрасовка» до станции «Авиамоторная» и далее до станции «Кунцевская».
Линия проектируется от застраиваемого нового жилого района Некрасовка Юго-Восточного административного округа Москвы (Распоряжение от 20 апреля 2012 года № 263-РМ «О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24 ноября 2005г. № 384-РМ»), по территориям:
- Восточного административного округа города Москвы - району Косино-Ухтомский, проектируемой производственной зоны Руднево;
- Юго-Восточного административного округа города Москвы – районам Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово.
Кожуховскую линию метрополитена из центра района Некрасовка предусматривается проложить вдоль Покровской улицы (проезда 276), проектируемой магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань (район Косино-Ухтомский), пересекая Рязанское направление МЖД, пройти под жилым районом Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы, Рязанского проспекта (районы Рязанский, Нижегородский) до Нижегородской улицы, далее пересекая Малое кольцо МЖД, линия проектируется вдоль Авиамоторной улицы (район Лефортово) до пересечения с шоссе Энтузиастов и станции «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена.
Электродепо Кожуховской линии метрополитена предусматривается разместить в районе Косино-Ухтомский ВАО на территории производственной зоны Руднево на площадке, зарезервированной разбивочным чертежем-актом 59-10 и ограниченной с юго-востока проектируемой магистралью Москва-Нижний Новгород-Казань с северо-запада пр. пр. №№ 595 и 597, общей площадью - около 12,0 га.
Общая длина линии составляет 19,2 км, на которой предлагается разместить 8 станций. На линии предусматривается организация пересадочных узлов с двумя линиями метрополитена (Таганско-Краснопресненской и Калининской), двумя железнодорожными направлениями Московской железной дороги (МЖД) - Рязанским и Горьковским, Малым кольцом МЖД.
На схеме «Развитие скоростного внеуличного транспорта в восточном секторе города» показано принципиальное направление трассы Кожуховской линии метрополитена от станции «Некрасовка» до станции «Авиамоторная» с размещением станций, пересадочных узлов и электродепо.
Размещение станций с условными (рабочими) названиями приводится ниже:
- вариант 1 - с северной стороны магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань у пересечения с Салтыковской улицей, вблизи жилой застройки микрорайона Старое Косино с двумя подземными вестибюлями и выходами к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта на обе стороны магистрали и Салтыковской улицы;
- вариант 2 - вдоль улицы Дмитриевского между Салтыковской улицей и улицей Татьяны Макаровой, вблизи жилой застройки микрорайона 4 Кожухово, с двумя подземными вестибюлями, расположенными вдоль улицы Дмитриевского с выходами к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.
4. «Косино» - между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД, вблизи железнодорожного остановочного пункта Косино, с организацией пересадочного узла со станцией «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и железнодорожной платформой, с размещением двух вестибюлей: из западного торца станции – объединенного с вестибюлем станции «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и из восточного торца станции – у остановочного пункта Косино с организацией подземного пешеходного перехода на Лениногорскую улицу, к железнодорожным платформам.
5. «Ферганская улица» - размещается вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.
7. «Нижегородская улица» - у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, формируемому на основе новых остановочных пунктов на Малом кольце и Горьковском направлении Московской железной дороги.
8. «Авиамоторная» - размещается на пересечении улицы Авиамоторная с шоссе Энтузиастов, пересадочная с одноименной станцией Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформой Новая Горьковского направления МЖД.
Основные технико-эксплуатационные показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий при сооружении линии приведены в таблице ниже.
№ п/п |
Показатели |
Характеристика показателей, мероприятия | ||||||
1. |
Длина участка линии, км |
19,2 | ||||||
2. |
Способ строительства |
Закрытый – перегоны, открытый – станции, вестибюли, другие объекты | ||||||
3. |
Количество станций, ед. - размещение на территории города |
8 станций - в том числе: 1. «Некрасовка» - конечная станция, размещается в центре района Некрасовка, вдоль Покровской улицы (проездов 276 и 278) между проспектом Защитников Москвы (проезд 276) и Рождественской улицей (проездами 6651 и 6652).
2. «Косино-Ухтомская» - в районе Косино-Ухтомский, вблизи микрорайона 5 Кожухово, с южной стороны магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань у пересечения с Лухмановской улицей.
3. «Салтыковская улица» – в районе Косино-Ухтомский, вблизи микрорайона 4 Кожухово, вдоль улицы Дмитриевского между Салтыковской улицей и улицей Татьяны Макаровой. 4. «Косино» - в районе Выхино-Жулебино, между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД, вблизи железнодорожного остановочного пункта Косино, с организацией пересадочного узла со станцией «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и железнодорожной платформой.
5. «Ферганская улица» - в районе Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. 6. «Окская улица» - в районе Рязанский, на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту. 7. «Нижегородская улица» - в районе Нижегородский, у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги. 8. «Авиамоторная» - в районе Лефортово, на пересечении улицы Авиамоторная с шоссе Энтузиастов, пересадочная с одноименной станцией Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформы Горьковского направления МЖД. | ||||||
4. |
Количество вестибюлей, в том числе: |
16 вестибюлей, в том числе 16 - подземных | ||||||
- ст.м.«Некрасовка» |
2 подземных | |||||||
- ст.м. «Косино-Ухтомская» |
2 подземных | |||||||
- ст.м. «Салтыковская улица» |
2 подземных | |||||||
- ст.м. «Косино» |
2 подземных | |||||||
- ст.м. «Ферганская улица» |
2 подземных | |||||||
- ст.м. «Окская улица» |
2 подземных | |||||||
- ст.м. «Нижегородс-кая улица» |
2 подземных | |||||||
- ст.м. «Авиамоторная» |
2 подземных | |||||||
5. |
Загрузка проекти-руемой линии, на расчетный срок |
| ||||||
5.1 |
Загрузка станций, тыс. чел. |
«Некра-совка» |
«Косино-Ухтом-ская» |
«Салты-ковс-кая улица» |
«Коси-но» |
«Фер-ганс-кая улица» |
«Окс-кая улица» |
«Ниже-город-ская улица» |
|
- сутки (вход, выход, пересадка СВТ) |
190,0 |
160,0 |
100,0 |
200,0 |
75,0 |
140,0 |
400,0 |
- утренний час «пик» |
19,0 |
15,7 |
9,6 |
23,5 |
7,5 |
14,3 |
41,7 | |
5.2 |
Максимальный пассажиропоток на линии в утренний час «пик», тыс. чел. |
50,0 – в направлении к центру, перегон «Нижегородская улица» - «Авиамоторная» | ||||||
6. |
Мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения и оптимальной работы станции метрополитена |
1.Формирование транспортно-пересадочного узла на основе станции «Косино-Ухтомская» с размещением перехватывающего паркинга для легкового транспорта, с организацией ОРП и остановочных пунктов НПТ. 2. Корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта при вводе линии в эксплуатацию. 3. Мероприятия по благоустройству территории. | ||||||
7. |
Оценка эффективности мероприятий |
Сооружение новой Кожуховской линии метрополитена позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения сложившихся и новых районов Восточного (Косино-Ухтомский) и Юго-Восточного (Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский) административных округов города Москвы: - сократить затраты времени на поездку по городу с использованием метрополитена на 15-20 минут; - улучшить условия поездки пассажиров на метрополитене до нормативных; - снизить загрузку юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена до нормативной, в настоящее время линия работает с перегрузкой в 1,3 раза; - улучшить экологическую ситуацию в рассматриваемых районах за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети. |
Расчетные пассажиропотоки на проектируемой Кожуховской линии метрополитена приведены в таблице ниже:
тыс.чел. в утр. час «пик»
№ п/п |
Наименование перегонов |
от центра |
к центру |
|
1 |
Авиамоторная – Нижегородская улица |
29,6 |
50,4 |
|
2 |
Нижегородская улица- Окская улица |
25,8 |
45,9 |
|
3 |
Окская улица - Ферганская улица |
21,1 |
41,3 |
|
4 |
Ферганская улица – Косино |
20,3 |
37,7 |
|
5 |
Косино – Салтыковская улица |
15,8 |
26,7 |
|
6 |
Салтыковская улица – Косино-Ухтомская |
13,2 |
20,9 |
|
7 |
Косино-Ухтомская - Некрасовка |
6,0 |
13,0 |
|